Фэрфилд 
23 октября 2019, 22:32
USD: 63.63 -0.13
EUR: 70.92 -0.25
Новости партнеров

Запрет старых автомобилей. Здравая идея - не повод для спекуляций

Запрет старых автомобилей. Здравая идея - не повод для спекуляций Новости

Обидно, понимаешь! Ничего не сделал, только предложил… Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева заступилась за зампреда комитета Госдумы по экономической политике Альфию Когогину, предложившую запретить в России старые автомобили.

— Между прочим, вы меня не так поняли!

— Да как же тебя понять, кoли ты ничего не говоришь? («Иван Васильевич меняет профессию», Мосфильм, 1973-й год).

Сразу попробуем оправдать тех, кто набросился на Когогину. В предложении комитета Госдумы по промышленности, отправленном в Минтранс и Минпромторг, ничего не говорится о том, какие категории транспортных средств имеются в виду. Нет ничего странного, что журналисты, а за ними и вся наша общественность перенесли его (предложение) на весь отечественный автопарк...

Между тем, вице-президент «Группы ГАЗ» Матвеева утверждает, что запрет эксплуатации старых автомобилей в России - это не «спонтанный вброс», а проработанное и даже сверенное с мировым опытом предложение экспертного совета, направленное на повышение безопасности перевозок. Запрет старых легковых автомобилей для личного пользования отраслевым сообществом никогда, по словам Матвеевой, не обсуждался.

«Новость об инициативе Госдумы по запрету эксплуатации старого транспорта вызвала большой резонанс и вместе с тем - огромное количество спекуляций, - заявила Матвеева. - В итоге разумная идея утонула в неверных трактовках, которые не имеют никакого отношения к действительности».

По словам топ-менеджера «Группы ГАЗ», вопрос о необходимости ограничения сроков эксплуатации транспорта был впервые поднят еще в 2013 году, когда эта мера была введена в отношении автобусов для перевозок детей.

«К решению этой проблемы подталкивает огромное количество аварий со старыми автобусами, которые уже дышат на ладан, а их продолжают эксплуатировать транспортные перевозчики в погоне за прибылью. А в итоге гибнут люди», - отметила Матвеева.

Ее возмущает, что здравую во всех смыслах и отношениях идею свели к спекуляциям в адрес председателя экспертного совета по развитию автомобилестроения Госдумы Альфии Когогиной.

«Для таких спекуляций нет абсолютно никаких оснований, - заявила вице-президент «Группы ГАЗ». - Более того, они делаются для дискредитации самой идеи, которая уже давно стала нормой в европейских странах, а у нас до сих пор тормозится.

Запрет эксплуатации старого транспорта – это не личная инициатива Когогиной, а проработанное, сверенное с мировым опытом, коллегиальное предложение. ... И уж тем более никогда не обсуждался на этом совете запрет старых легковых авто для личного пользования».

Матвеева утверждает: общественную дискуссию социально значимой темы направили в ложную сторону. Перевели стрелки на «бедного» депутата (это было предсказуемо, между прочим: госпожа Когогина, кто еще не знает, - супруга главы ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина; «КАМАЗ» ее идею всецело поддержал), вместо того, чтобы винить настоящих «злоумышленников». Под ними вице-президент ГАЗа подразумевает тех, «кому не хочется всерьез работать над решением реальной проблемы безопасности транспорта».

Источник: http://moymotor.ru/t-150819-zapret-starykh-avtomobiley-zdravaya-ideya-ne-povod-dlya-spekulyatsiy/

Больше новостей