Минпромторг запросил 150 миллиардов на защиту отечественного автопрома от санкций
Нам говорят, что санкции, наложенные на Россию Америкой и Евросоюзом, неэффективны. Мол, санкциями своими они нас больше пугают, чем вредят. А если и вредят, то, в первую очередь, тем, кто их вводит. Минпромторг разработал программу, направленную на защиту отечественного автопрома от западных санкций, попросив на ее реализацию 150 миллиардов рублей.
Это большие деньги? Судите сами: на борьбу с бедностью правительство намерено направить регионам в 2020 году 7 (семь) миллиардов рублей. А только на то, чтобы автопром в России «не умер», - 150 миллиардов…
Справедливости ради следует сказать, что программа, разработанная Минпромторгом (ее концепция направлена на согласование в Минфин и Минэкономразвития), рассчитана на срок до 2025 года. Так, в 2020 году российский автопром хочет получить от государства 10 млрд рублей и еще 44 миллиарда — в рамках внебюджетного финансирования.
Кроме того, программа «спасения» отечественного автопрома предполагает не только восполнение утраченных в ходе санкционного давления средств, но и развитие отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома. И все же в качестве ее главной цели обозначена «нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков» на российский автопром.
Что мы думаем по этому поводу? На самом деле, санкции — это серьезно. Но 150 миллиардов… По всей видимости, санкционные потери — это лишь часть «легенды». Как утверждают некоторые аналитики рынка, российские автоконцерны, прикрываясь санкционным давлением, хотят «растрясти государство на деньги».
Разумеется, на благие цели. В частности, программа предусматривает разработку и серийное производство нового дизельного двигателя объемом до трех литров для легких коммерческих и легковых автомобилей. На эти цели предлагается направить 2,5 миллиарда рублей из бюджета и 450 миллионов из внебюджетных источников.
Программу, о которой идет речь, предлагается реализовывать в рамках 50-70 проектов, ориентированных на отдельные виды компонентов. Головной организацией по каждому проекту должна стать российская организация с компетенциями по разработке, инжинирингу и выводу на рынок, а также достижению объемов продаж и экспорта. Среди интересантов названы российские производители – «Группа ГАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и АВТОВАЗ.
Эксперты предполагают, что Минфин столько денег не даст. А если и даст, то меньше. И не на поддержку автопрома в качестве защиты от санкций, а исключительно для создания и развития новых технологий, платформ, производств.
20/08/19 Источник: http://moymotor.ru/r-080819-minpromtorg-zaprosil-150-milliardov-na-zashchitu-otechestvennogo-avtoproma-ot-sanktsiy/
Иллюстрация к статье: